burckina_faso


Cпички детям не игрушки


Previous Entry Share Next Entry
О патриотизме
burckina_faso
Я в своих постах уже отмечал феномен либерального патриотизма. В кавычках, конечно. Это когда российский либерал-предатель всенепременно становится патриотом страны, у которой к России есть вражда или претензии. Так у нас в России все время возникают разные польские, украинские, японские и прочие патриоты. Вот об этом феномене очень хорошо пишет мой коллега и хороший интернет-товарищ:
Оригинал взят у just_hoaxer в Иванов-Разумник
"Разговор с Иванов-Разумником о его сочувствии английской демократии.
— А японцам, — сказал я, — в 1904 году?
— [Никогда] японцам, — сказал он, — я тогда не японцам сочувствовал, а ненавидел царизм.
— А в 14 году — помните? Как вы сочувствовали немцам?
— Тоже из ненависти.
— В таком случае, как же не подумать, что теперь англичанам сочувствие — тоже из ненависти?
— А вам разве нравится?
— Нет, но я русский человек, люблю русский пейзаж, люблю язык и народ его творящий. Я за это стою, а не из любви к Сталину, впрочем, Сталин... в высшей степени подходящий ко времени человек".

Мих. Пришвин, «Дневники». 8.01. 1940

Позиция Иванова-Разумника показательна -- в 1904 Япония напала на Россию, в 1914 Германия объявила войну России -- но разумники во время войны своей страны с другой страной, сочувствуют врагу, потому что ненавидят режим. Причём любой.

Иванов-Разумник ещё не худший из этого псевдосословия -- в 41-м году он с женой оказался в Пушкине, где ожидал прихода немцев в одном подвале с четой Поляковых (Олимпиада Полякова под псевдонимом Л. Осипова впоследствии написала знаменитый ныне "Дневник коллаборационистки" -- это там про немецкие "освободительные бомбы"). И, хотя о степени интеллектуальной деградации Разумника (и собственной) исчерпывающе свидетельствует та же Полякова-Осипова ("Немецкие самолеты сбрасывали пропагандные листовки. Мы одну подобрали. Какое убожество, глупость и подлость. А, главное, бездарность. «Морда просит кирпича». «Бей жида-политрука» и пр. И какой вульгарный и исковерканый язык. И не только на нас интеллигентов они произвели кошмарное впечатление. У всех настроение как перед смертью. Неужели же мы и здесь ошиблись и немцы то же самое, что о них говорит советская пропаганда... Иванов-Разумник высказал предположение, что это большевики, чтобы скомпрометировать немцев, под их марку выпустили листовки. Мы вздохнули с облегчением и опять стали надеяться на лучшее..."), всё же, в отличие от Поляковых, с радостью бросившихся лизать немецкий сапог, Иванов-Разумник и его супруга от такой подлости отказались.

Забавно, как Полякова оправдывает себя:

"У Ивановых-Разумников положение хуже нашего. Они принципиально не хотят работать на немецкий паек. Очень их за это уважаю, но последовать им не могу тоже по принципиальным основаниям. Если они и мы помрем с голода, то кто же будет работать против большевиков?...".

Впрочем, в феврале 42-го года и Полякову-Осипову жизнь ненадолго вводит в разум:

"...погибла библиотека Разумника Васильевича... А там было несколько тысяч томов и все интереснейшие раритеты. Солдаты рвут и топчут и топят печки ими. И там была его переписка с такими поэтами как Вячеслав Иванов, Белый, Блок и прочими символистами и всеми акмеистами. Несколько раз умоляли немцев из этого дурацкого СД вывезти все эти сокровища. Всякий раз обещали и ничего не сделали. И теперь все пропало. НИЧЕГО не осталось. Вот тебе и Гете с Шиллером... Нет, наши военкомы гораздо понятливее на такие вещи".

А Михаил Пришвин -- молодец. И гораздо разумнее Разумника Иванова.



promo gonzosay 10:06, вчера 9
Buy for 40 tokens
Спешу обрадовать вас, господа дорогие россияне, - вы сделали еще один широкий шаг к свободе. Теперь за заграничный аусвайс с электронным, мать его, чипом, придется отвалить 3,5 килорублей. Но это еще не вся радость! С тех, у кого чайлд отнюдь не фри возьмут еще 2.5 тыщи рубликов за голову так…

  • 1
Вечные "против". И никогда - "за". :)

Да. Вечные предатели.

(Deleted comment)
Предатель это тот, кто встаёт на сторону врага.

(Deleted comment)
Этот вопрос тут не обсуждается. Это в другой палате.)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

читал я этот дневник.
Что-то он нам принесет, этот самый 42-й! ...В городе одна забава кончилась трагически. Немцы были у своих кралечек. Офицеры напились и начали издеваться над девушками. Те защищались и во время драки упал светильник и дом загорелся. Девушки бросились бежать, а офицеры стали за ними охотиться как за кроликами. Трех убили, а одну ранили...
На несколько часов удалось забыть окружающее... голод, нищету и безнадежность. Разумник Васильевич пригласил нас на будущий пир. У него в Ленинграде хранится бутылка коньяку, подаренная ему при крещении его крестным отцом. Когда ее дарили, ей было уже 50 лет. Теперь Разумнику Васильевичу 63 года ... Мы приглашены ее распить, когда кончится война и большевики. Более достойного дня для такой выпивки он не может себе представить. Мы поклялись все собраться в Ленинграде или как там он будет называться в первое же Рождество после падения большевиков и выпить этот коньяк...

И я читал. Там полный слепок с либерала нынешнего.

Скорее наоборот. Нынышние с тех.

от отсутствия русских русский пейзаж станет только краше, а язык - язык, допускающий столько неоднозначностей - есть лукавый язык.


Надо уметь пользоваться языком, и тогда всё будет хорошо. А Вы, извините, не русский?

Я русскоговорящий, скажем так...

Многие пытались, но все умирали в говне.

И где Ваш СССР? Уже нет его... Что из этого вышло сами видите, попытка создания СССР 2.0 приведет к развалу 2.0... Вперед, посмотрим, что выйдет... Пока из Вашего кармана будут отдавать издержки монополиям, дальше будет еще хлеще...

Причём тут СССР?

Вы написали -- "от отсутствия русских русский пейзаж станет только краше".

Я с этими словами не согласен. Повторяю: многие пытались избавить Россию от русских, но все умирали в говне.

И это однозначность.

Потому, что 90% сего народа так советскими и остались, к сожалению. 10% от этого отошли и, вобщем-то, к ним никаких претензий нет...

Некоторым кажется, что "нация умная", победив "нацию весьма глупую", их-то приголубит и будет поить шампанским или баварским. Вот это и есть проявление глупости: нация умная потому и умна, что даром потчевать не станет.

Либерализм+патриотизм=фашизм

Другую разновидность либерал-патриотизма, можно наблюдать у наших правителей, прямо таки сияют любовью к Родине и родным берёзкам. А в реале перекрасившаяся та же сволочь. Перефразируя известное высказывание: "Патриотизм последнее убежище либеральных негодяев". То есть по сути это одна из форм фашизма.

Edited at 2014-11-22 10:55 pm (UTC)

Re: Либерализм+патриотизм=фашизм

Да.

(Deleted comment)

Re: Либерализм+патриотизм=фашизм

Вот-вот, у нас как раз либеральный фашизм получился, когда те, кто не вписался в рынок вымерли.

(Deleted comment)

Re: Либерализм+патриотизм=фашизм

Зато это имеет отношение к уничтожению миллионов людей после прихода либералов к власти в 90-е.

(Deleted comment)

Re: Либерализм+патриотизм=фашизм

Нет это вы ошибаетесь, вы говорите о чистом либерализме, а не о гибриде патриотизма и либерализма. Именно уродливая однобокая форма патриотизма которую скрестили с либерализмом и приводит Россию в гавань фашизма.
Добавлю, либерализм в чистом виде это фикция, сферический конь в вакууме, впрочем как и другие -измы. Попытка же развить либерализм до некоего идеала, кончается быстрейшей его мутацией в нечто совсем противоположное. Вам Буркино-Фасо и указал в своём комментарии к чему привело слепое насаждение безудержного либерализма на Российскую почву. Кто-то из великих сказал примерно так: -Из крайней степени свободы всегда возникает величайшее и жесточайшее рабство-.

Edited at 2014-11-23 08:41 pm (UTC)

Забавно - "А Михаил Пришвин - молодец..." Пришвина повеселила бы Ваша оценка. Большевики в Первую Мировую были тоже "пораженцами" А они - вроде бы, не либералы. Иванов-Разумник с немцами не стал сотрудничать - и это главное. А ведь мог бы - советская власть его хорошо помытарила.

Подозреваю я, что услуги разумника немцам особо были не нужны.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account