Cпички детям не игрушки (burckina_faso) wrote,
Cпички детям не игрушки
burckina_faso

Открытие Олимпиады. Про идеологическую составляющую

Или почему стиляги победили Великую Отечественную войну?
Судя по моей френдленте, абсолютному большинству церемония открытия понравилась. Особо все отметили, что на ней не было явной антисоветчины. Явной, да, не было, а вот скрытой сколько угодно. Это я докажу и покажу позже, а пока предлагаю ознакомится с авторским коллективом Первого канала, готовившего эту церемонию:

Константин Эрнст - главный креативный продюсер церемоний и автор сценария
Георгий Цыпин — художник-постановщик и автор сценария, ранее он работал в Метрополитен-опера, Ла Скала и Большом театре
Андрей Болтенко — режиссер-постановщик и автор сценария
Андрей Насоновский — исполнительный продюсер церемоний и гендиректор Агентства
Ирина Прохорова — исполнительный директор
Джеймс Ли — специалист по подвесным конструкциям, работавший на Олимпиаде в Лондоне
Сильвия Хейес — режиссер-постановщик, известная крупными постановочными номерами в цирке Shangai
Фил Хайс — хореограф воздушных гимнастов, директор воздушных постановок в Лондоне-2012
Натан Рай — хореограф, постановщик номеров в мюзиклах «Иисус Христос — суперзвезда», «Мама миа»
Шана Кэролл — хореограф, постановщик Цирка дю Солей
Натали Симрад — главный визажист Цирка дю Солей
Ким Баррет — художник по костюмам шоу Цирка дю Солей и фильмов «Человек-паук», «Три короля», «Облачный атлас».


Как видим, в списке сплошь "патриоты" России. В кавычках разумеется. 2/3 списка иностранцы. Ирина Прохорова доставляет особо. Ярая "патриотка". Эрнст, конечно, прагматик и бизнесмен, но понятие бизнесмен-патриот является оксюмороном.

Теперь поговорим о "красном" эпизоде церемонии. Про картинку я подробно писал вчера, а потому повторяться не буду. Нужно понимать, что картинка вещь такая, что каждый ее видит и считывает по-своему, но этого никак нельзя сказать о вербальной части сюжета, т.е. о тексте. Вот я выписал характерные комментарии ведущих Первого канала к ней:

Радикальный социальный переворот, заставивший мир содрогнуться...
Господство цвета над всем, даже если это цвет крови...
Царство идеологии...
Человек стал частью машины...
Россия рвется к прогрессу любой ценой...
Страшный механический завод в котором человек только деталь, винт...
Механический путь чреват катаклизмом...
...красный цвет! Как много красного цвета - цвета крови!
....что-то ломается, что-то страшное должно произойти!


Как видим, с текстом у нас все однозначно. Характерные обороты: переворот, радикальный переворот, кровь, человек-винтик, любая цена, кровь, страшное, все остановилось... Зрителю были перечислены были все любимые антисоветские мантры последних 25 лет. Но это вербальная информация, а как дела обстояли с невербальной, подсознательной информацией этого сюжета? Вспомните, какие цвета были главными в этом эпизоде? Красный и черный. А теперь посмотрите на эти две картинки:

Именно так в природе выглядит опасность. Через сочетание красного и черного, черного и желтого. Поэтому авторами для "красного" эпизода была выбрана эстетика Родченко и Лисицкого с их тоталитарными идеями, а не светлая, жизнеутверждающая эстетика Дейнеки и Мухиной с их гуманистическим началом. Советский режим того периода, кстати, выбрал Дейнеку и Мухину, а не Родченко. Выбрал гуманистический принцип "все во имя человека", а не принцип "человек-винтик", как нам было подано на церемонии.

Кстати, переход к войне был выполнен таким образом, чтобы для зрителя осталось поле для понимания того, что именно мир остановил наступление этой бездушной, красной машины. Машины, которая якобы хотела и могла этот мир поработить. В свете этого еще более нелепо отсутствие в Церемонии Великой Отечественной войны. Не может какой-то МОК указывать великой стране, как ей подавать себя. Мелкой может, а великой нет. Зато нам показали стиляг. Стиляги авторам оказались важнее главного подвига народа.

Теперь, что касается формы российской сборной. Российская сборная прошла колонной в синих куртках, напоминающих покроем гламурные ватники. Их куртки на синтепоне (надеюсь, cшили их у нас, а не в Китае), простроченные вертикальными швами отсылают именно к советским ватникам, так популярным на зонах. Так что, не удивительно, что в стране, которую 25 лет непрерывно кормили "духовными скрепами" в виде сплошного ГУЛАГа, могла возникнуть и такая ассоциация. И она возникла - проверено на моей аполитичной жене. Тем более, что колонна шествовала в окружении грозных снеговиков с руками за спиной. Этакие снеговики-вертухаи. Тоже любимое словечко властвующей либерастни.)

Вывод из всего этого очевидный. Церемония сделана под внешнее употребление и попсовое восприятие обывателя. Самые важные эпизоды ХХ века были искажены и задвинуты в тень в угоду обывательского вкуса и якобы под требования МОК. На самом деле все проще: кто платит, тот и заказывает церемонию. Церемонию заказала наша насквозь антисоветская верхушка и она получила то, что хотела. Остальному народу остается только радоваться, что не было явной антисоветчины.
Tags: Олимпиада-2014, ХХ век, идеологическая война
Subscribe
promo burckina_faso september 20, 2015 10:35 2068
Buy for 30 tokens
Люди сошли с ума. Все ностальгируют и показывают фотографии своих 90-х. Выложу одну фоточку и я. На ней изображены люди из моего детства. Люди, которых я никогда уже не увижу, потому что они не пережили ваши "замечательные" 90-е: Подписать её можно так: " Наша улица. Я, Катька (…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →