Причиной является идеологическая пустота современной России в смысле отсутствия национальной идеи, как смысла существования государства. А отсутствие смысла существования делает человека животным. Государство же отсутствие смысла делает сборищем отдельных людей. Сборищем, которым очень легко и просто управлять, причем управлять не в интересах этого сборища.
И эту идеологическую пустоту выявил так кстати появившийся на Красной площади чемодан модного бренда Луи Витон весьма отчетливо. Во-первых, чемодан, как вещь сама по себе есть символ внутренней пустоты. Чемодан только для этого и создан, чтобы заполнять его пустоту чем-либо. А во-вторых, чемодан данной торговой марки является обычной дорогой дешевкой. Дорогим по цене и дешевым по дизайну предметом обожания современного обывателя. Все это в совокупности исключительно выпукло показывает стихийно возникшую, основополагающую, потреблядскую идеологию нынешнего режима и возникшие при нем дешевые ценности. Ценности, которые рождаются и умирают по законам моды и рынка. А ценности, которые быстро умирают таковыми не являются.
Еще замечательно в этом эпизоде соседство данного чемодана с Мавзолеем Ленина. Сакральным символом советского государства. Государства с которым нынешний режим постоянно ведет идеологическую войну. Войну, которую он постоянно проигрывает. Проигрывает потому, что за советское государство люди были готовы отдавать (и отдавали) свои жизни, а за это не готовы. Оно и логично - ведь никто не готов умирать за какой-то там чемодан...
Journal information