Глядя на него понятно, что он происходил не сам собой, а следовал процессу индустриализации общества, начавшемуся в начале 30-х годов, когда миллионы, якобы, закрепощенных сталинских рабов(тм) - колхозников стали массово покидать села и оседать в городах, уменьшив долю сельских жителей с 82 до 26% в конце 80-х. Понятно, что этот процесс естественным образом сопровождался исчезновением десятков тысяч мелких деревень и укрупнением оставшихся.
Что стало происходить после 1991 года? Смотрим:
Сразу после 1991 года стал происходить процесс обратный урбанизации: доля и число селян парадоксальным образом выросло. Это объяснимо, так как на фоне грандиозной социальной катастрофы в стране село стало островком стабильности, где еще продолжали худо-бедно функционировать остатки советской инфраструктуры, до которой еще не добрались руки разрушителей страны. Еще продолжали работать остатки советских хозяйств, не закрылись школы и больницы, которые учили и лечили людей.
Все изменилось с приходом к власти Путина. Начался буквальный разгром остатков социальной инфраструктуры:
Несмотря на подъем рождаемости на селе форсировали закрытие школ и детсадов, больниц, поликлиник и ФАПов. Пришли в упадок дороги и окончательно сгинули остатки колхозов и совхозов. В итоге на селе, как Мамай с Гитлером прошли.
В результате этого доля и численность сельского населения вновь резко пошла на убыль, но процесс был уже отнюдь не естественным, как во времена СССР, где процесс был привязан к урбанизациии у людей на новом месте было и жилье и работа. Нынешний процесс принял характер скрытого геноцида, когда людей лишили физической доступности к медицине и образованию, тем самым подталкивая их к переезду к более крупным центрам, где для них нет ни работы, ни жилья. То есть перекладывая все риски на самих людей.
Цель всего этого откровенно описал губернатор Белых, проводящий в Кировской области эту самую программу Путина по обезлюдиванию российской глубинки:
«У нас в области 946 населенных пунктов имеют численность населения менее 5 человек, 516 - от 11 до 20 человек, 319 - от 25 до 50, 305 - от 51 до 100, 314 - от 200 до 500. Я все это говорю к тому, что каждого из этих людей мы должны обеспечить электричеством, образованием, дорогами... И каждый человек с точки зрения госрасходов нам будет стоить раз в 500 больше, чем в областном центре».
Все это есть либеральное людоедство без прикрас. Бизнес и ничего личного. Всего же в России 136 тыс. сельских населенных пунктов численностью до 500 человек. Проживает там 10 млн. 177 тыс. человек. Подробнее тут. Вот им всем и грозит судьба остаться без всякой социалки, ведь каждый из них слишком дорого обходится для либералов. Так что это "естественный" для либералов процесс по уничтожению российской глубинки и стягиванию оставшегося населения России в 20 крупных агломераций - своего рода резерваций по ускоренному и контролируемому процессу добивания российского народа.
Journal information