Cпички детям не игрушки (burckina_faso) wrote,
Cпички детям не игрушки
burckina_faso

Что эффективнее: Совок или Рашка?

Сильно глупый вопрос и вот почему: народное хозяйство СССР нужно рассматривать, как единую корпорацию, где эффективность измеряется не финансовой прибылью отдельных отраслей, а общей эффективностью, измеряемой не прибылью, а нечто большим: благоприятными условиями жизни всех людей в целом, обществом, как единой семьи. А в этом Совок кроет нынешнюю Рашку, как бык овцу, несмотря на такие внешне неприятные проявления, как очереди и товарный дефицит. Просто нужно немного включить мозг и понять, что очереди есть обратная сторона финансовой доступности (дешевизны) товара или услуги, а не тотальной физической нехватки всего и вся, как пытается обмануть нынешняя пропаганда. Как только в 1992 году многократно подняли цены на все, как очереди мгновенно исчезли, зато народ стал меньше есть и даже голодать. Но дефицит был побежден, ага.

Один пример внешней неэффективности Совка и внешней "эффективности" Рашки на пример цен на городской транспорт:

Судя по этим ценам автобусы-трамваи-троллейбусы-метро в СССР возили пассажиров себе в убыток, т.к. при цене билета в 5-6 копеек убыток с каждого пассжира составлял 2-3 копейки за поездку. В пересчете на стоимость буханки хлеба стоимость одной поездки равнялась примерно четверти буханки. Зато сейчас, когда автобусный городской транспорт весь стал частный, то стоимость одной поездки стала в среднем в 20-30 рублей, что в буханках будет порядка 1-1,5 буханок хлеба. При этом перевозчики жалуются, что даже при таких ценах на билеты они возят на грани рентабельности. Если перевести нынешний масштаб цен поездка-буханка, то в СССР "эффективная" стоимость поездки на автобусе должна была быть тоже порядка 20-24 копеек, но судя по таблице себестоимости внутригородских перевозок Совок кроет Рашку по эффективности в три раза.

А вообще в целом городской транспорт в целом был прибыльным делом в СССР. Просто убыток в одном направлении всегда компенсировался прибылью в другом. Вот как прибыльность перевозок пассажиров выглядела в комплексе (миллионов рублей):

1988 1989 1990
перевозки пассажиров — всего 339,5 425,5 439
из них транспортом:
автобусным -415,8 -334,4 -204,2
легковым таксомоторным 743,6 735,9 622,2
легковым служебным 11,7 24 21
Троллейбусный транспорт -263,3 -298,4 -320,9

Tags: транспорт, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

promo burckina_faso september 20, 2015 10:35 2069
Buy for 30 tokens
Люди сошли с ума. Все ностальгируют и показывают фотографии своих 90-х. Выложу одну фоточку и я. На ней изображены люди из моего детства. Люди, которых я никогда уже не увижу, потому что они не пережили ваши "замечательные" 90-е: Подписать её можно так: " Наша улица. Я, Катька (…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 249 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →