Cпички детям не игрушки (burckina_faso) wrote,
Cпички детям не игрушки
burckina_faso

Categories:

Как изменилось ваше поведение в кризис?

Заметили его хоть? А если заметили, то изменили ли свое поведение, как потребитель?
Лично я на фоне кризиса сделал ремонт в квартире (в одной комнате) не прибегая к посторонней помощи. Всё работы сделали сами. Только замену окна и натяжной потолок доверили специалистам. В итоге сэкономили тысяч 10-12. Общая стоимость ремонта в 12 кв. метров обошлась всё равно в 48 тыс. рублей или 4 тыс. за квадратный метр, что очень нехило, я считаю. При том, что никаких особых чудес не делали: штукатурка, обои, покраска и замена линолеума.

А вот что об этом пишет ВЦИОМ на основании опросов россиян:
Потребительское поведение россиян в кризисный период претерпело определенные изменения. Так, с января по июль с.г. заметно больше стало тех, кто сказал о том, что уже более полугода покупает более дешевые, чем ранее, продукты и товары (с 22% до 32%). Еще 21% делает это последние полгода. Также существенно выросла доля респондентов, которые более шести месяцев отказывают себе в приобретении тех или иных вещей (с 21% до 31%,), и 21% делают это последние полгода.
Одновременно с этим сократилось число тех, кто сообщил, что начал практиковать данные способы приспособления к сложившейся экономической ситуации только в последние месяцы  (с 20% до 7% и с 23% до 7%, соответственно). И практически неизменной остается доля тех, кто не ущемляет себя в расходах – это по-прежнему около 40% респондентов.
При этом иные «антикризисные» методы большинство наших сограждан не применяли. Менее половины опрошенных стали выращивать больше собственных овощей и фруктов и делать заготовки (37%), запасать продукты впрок (31%). Некоторые ищут более высокоплачиваемую работу или приработок (32%). Среди прочего также можно отметить, что 28%  тратят сбережения на повседневные расходы, 22% берут кредит в банке, 23% занимают в долг у знакомых, 22% принимают безвозмездную помощь от близких. Наконец, лишь 10% делают накопления в валюте, и 5% продают ценное имущество.
При ответе на вопрос без подсказок о том, от чего пришлось полностью отказаться в связи с кризисом, называют прежде всего путешествия (12%). Еще 4% стали меньше тратить на досуг, развлечения. Почти каждый десятый (8%) экономит на еде. Также сетовали, что приходится «ужиматься» при покупке одежды (2%). На собственном здоровье экономят 2%. Другие же изменили планы на проведение ремонта (1%), покупку бытовой техники и электроники (1%), машины (1%) и др.

Tags: ВЦИОМ, бытовое, кризис 2014-15 гг.
Subscribe
promo burckina_faso сентябрь 20, 2015 10:35 2025
Buy for 30 tokens
Люди сошли с ума. Все ностальгируют и показывают фотографии своих 90-х. Выложу одну фоточку и я. На ней изображены люди из моего детства. Люди, которых я никогда уже не увижу, потому что они не пережили ваши "замечательные" 90-е: Подписать её можно так: " Наша улица. Я, Катька (…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →