Все три случая объединяет победа военная. В Чечне очень трудная и тяжелая. В Грузии молниеносная и относительно легкая. В Крыму победа была просто блестящая победа с точки зрения организации, скорости принятия решений и исполнения. Это положительные моменты кампаний.
Теперь хочу отметить то, что все эти три случая объединяет с негативной стороны. В Чечне мы хоть и победили, но ценой огромных военных и гражданских потерь. Но то, что случилось после победы победой назвать уже сложно. Это полная потеря чеченской территории для русских, а также огромные финансовые затраты на восстановление и содержание Чечни. Затраты очень похожие на дань. Если сравнить, как выглядит сейчас Чечня и как выглядит большая часть России, то такое ощущение, что война прокатилась не по Чечне, а по России. Тут одно из двух: или Кадыров получает от России огромные деньги (значительно больше, чем другие регионы России) или он получает такие же деньги, но не позволяет их разворовывать. Если верно второе, то его нужно срочно ставить президентом России. Может так победим тотальный бардак и воровство.
Теперь о победе 08.08.2008. Победили блестяще. Почти дошли до Тбилиси, а что в итоге? Грузия стала лояльна и дружественна к нам? Нет, а раз нет, то мы не ничего выиграли. Более того, стратегически мы проиграли: Грузия наш враг и лучший друг Америки против нас и уже одной ногой состоит в НАТО или около того.
Крым. Про него я подробно писал тут. Из всего этого очевидно следует, что победа в Крыму завершилась нашим беспрецедентным, стратегическим поражением в борьбе за Украину и безопасность России:
И так, все три победы в итоге завершились значительно более худшим положением, чем было победы. Тогда это не победы вовсе, а поражения. Причина поражений заключена либо в неспособности политического руководства воспользоваться военной победой, либо сознательном нежелании. Или даже в сознательном предательстве национальных интересов страны.
Journal information